Информация
По всем вопросам касающихся работы ресурса Адреса России и добавления в справочник пишите по адресу addressrus@mail.ru.
Объявления
Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Культура и искусствоarrow

Основные принципы эквализации вокала

Каждый голос обладает индивидуальными особенностями, которые делают его уникальным, неповторимым. Для обработки вокала используется множество эффектов. Для начала стоит внимательно послушать трек без обработки, чтобы убедиться, что использование эффектов сможет его улучшить. Только потом приступать к обработке.
Эквализация голоса позволит исправить неровности тембра, лучше разместить голосовую дорожку при сведении с остальными треками. Также можно получить определенные требуемые эффекты, например, звук голоса в телефонной трубке и пр.

Основной принцип эквализации в работе звукорежиссера: «Подрезать узкую полосу, поднимать широкую». Для обработки вокала подходит более, чем для других инструментов. Человеческий слух очень чувствителен к звукам речи, это позволяет распознать малейшую фальшь в голосе. Все неестественные эффекты, которые появляются в результате чрезмерной обработки раздражают слух, вызывают негативные эмоции, даже если сам человек не понимает, в чем дело.

Рекомендуется в обязательном порядке срезать низкие частоты с помощью фильтра. Мужские голоса необходимо срезать в диапазоне 80-120 Гц, а иногда и 100-150 Гц, чтобы добиться эффекта «теплого» голоса. Для этого применяется фильтр High-pass. Фильтр низких частот Low Cut позволяет срезать непосредственно во время записи ненужные призвуки вроде ударов по стойке микрофона, звуков дыхания.

Функция Bypass – режим обхода – нужна, чтобы не срезать лишнее количество вокала при обработке. Необходимо периодически ее включать с целью проверки. Ухо быстро привыкает к новому звучанию, поэтому легко можно пропустить момент, когда обработка становится избыточной. Для уменьшения звуков «в нос» стоит опустить группу частот на несколько децибел в диапазоне 400-800-1000 Гц. Затем передвигать центральную частоту попеременно вверх и вниз с целью определения самой эффективной точки.
Согласные звуки «б» и «п» с эффектом взрыва можно исправить, срезав частоты ниже 80-100 Гц.

Звукам можно прибавить немного яркости, а также добиться т.н. эффекта присутствия. Для этого стоит повысить высокие частоты широкой полосой. Самый главный совет – не стоит с помощью эквализации пытаться сделать такой уникальный инструмент, как голос, похожим на какой-либо другой.

Заказать песню в подарок на заказ можно в нашей уютной студии звукозаписи, все подробности на официальном сайте.

Адрес источника:
http://pesnya-na-zakaz.ru
Добавлена: 22-01-2021
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 510

Оцените статью!

1 2 3 4 5

© 2013- Адреса России